Позиция вице-премьера по вопросам утильсбора в автомобильной отрасли

В своем недавнем интервью Денис Мантуров, занимающий пост вице-премьера, обсудил актуальную ситуацию с утилизационным сбором на автомобилях. На вопросы «РИА Новости» о новой системе ставок он указал, что подход правительства не направлен на ограничение рынка. По информации Мантурова, целью государственной политики не является создание условий, при которых местные производители сталкиваются с недостатком конкуренции, что могло бы негативно сказаться на их развитии. Вместе с тем, акцент в работе властей направлен на то, чтобы локальные производители могли конкурировать с импортом, что является обычной практикой в большинстве стран. Он отметил, что власти внимательно следят за тем, как изменения в утильсборе влияют на цены на автомобили для потребителей. При этом, как прибавил вице-премьер, никаких резких скачков цен у официальных дилеров не произошло, несмотря на две недавние индексации. Однако самой серьезной проблемой может стать воздействие новых правил на стоимость ввоза автомобилей иностранных марок, которые более не представлены на локальном рынке. Мантуров подчеркнул, что возможность ввоза так называемых «санкционных автомобилей» может снизить интерес со стороны инвесторов к развитию сервисного обслуживания и гарантийных программ в России, что ставит под угрозу инвестиции в рынки. В завершение, вице-премьер уточнил, что государственная стратегия по развитию легкового автопрома в стране предполагает создание устойчивого производства, которое от этого не зависит от внешних влияний. Необходимо гарантировать гражданам доступность и разнообразие моделей автомобилей, сохраняя существующие производственные мощности и открывая новые.