Эксперты разобрали причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, а характеристики как у Жигулей»

Лукашенко и ученые НАН: странности в проекте белорусского электромобиля На встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с научными деятелями Национальной академии наук (НАН) произошел интересный инцидент, связанный с проектом национального электромобиля Belgee EX50. Лукашенко напомнил об этом разработке и поинтересовался судьбой автомобиля. В ответ ученые начали объяснения, указав на то, что прототипы создавались на базе Geely Coolray и прошли весь цикл испытаний. Однако для организации серийного производства не хватает высококвалифицированных специалистов, и это может затормозить разработку. Владимир Караник, возглавляющий НАН, лаконично сформулировал текущие проблемы: «У нас есть прототипы, [...] но они выглядят как Coolray, имеют ценник на уровне Rolls-Royce, а по ездовым качествам могут напомнить Жигули». Комичный эпизод был продемонстрирован в эфире белорусского телевидения, что добавило дополнительную искру к обсуждаемой теме. Разработка белорусского электромобиля длилась почти десять лет, и в ней принимали участие множество производственных предприятий. В частности, тяговый электромотор был разработан на заводе «Могилевлифтмаш», который традиционно занимается производством лифтов. Несмотря на все усилия, в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта в связи с высокими оценками себестоимости, что делает невозможным начало серийного производства даже в малых объемах.