Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России? Анализируем ситуацию

Правила аккредитации лабораторий по проверке автомобилей: новое судебное решение В Приморском крае Арбитражный суд вынес постановление, обязывающее исследовательские лаборатории осуществлять проверку головного света ввозимых из-за границы автомобилей. Это постановление поднимает вопрос о возможности импорта праворульных автомобилей, сообщает телеграм-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала аккредитацию у нескольких лабораторий во Владивостоке, отвечающих за выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без этого документа владельцы не смогут получать электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС), что затруднит регистрацию автомобилей. На зимней проверке было аннулировано как минимум десять СБКТС на праворульные автомобили и гибриды. Одна из отключённых лабораторий попыталась оспорить отзыв аккредитации в суде, призвав Росаккредитацию в качестве ответчика. Суд подтвердил, что отзыв лицензии был правомерным на основании того, что лаборатории не проводили проверки головного света на соблюдение требований техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили не могут выполнить эти требования, так как осветительное оборудование на таких автомобилях настроено под левостороннее движение. Также важно отметить, что владельцам автомобилей не дозволено самостоятельно перенастраивать освещение. Кроме того, суд рассмотрел и вопросы к гибридным автомобилям, обязав лаборатории проверять их выбросы на холостом ходу, что не было сделано. Представители «Комсомольской правды» сообщают, что данное решение не было опубликовано и пока не вступило в силу. Проигравшая сторона инициировала апелляцию, следующее заседание назначено на декабрь. Важным событием стало открытие в октябре во Владивостоке новой лаборатории, которая специализируется на проверке ввозимых автомобилей и принадлежит совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ, что может оказать позитивное влияние на процесс сертификации транспортных средств на российском рынке.