Падение популярности электропикапов в США: причины и последствия
В Ford могут полностью прекратить выпуск электропикапа F150 Lightning из-за отсутствия спроса
Согласно недавнему сообщению от The Wall Street Journal, руководство Ford Motor обдумывает полное закрытие программы производства электропикапа Ford F150 Lightning из-за существенного снижения интереса потребителей. В течение первых трех кварталов текущего года был продан всего 23 034 экземпляра данной модели, что критически ниже необходимого уровня для обеспечения рентабельности. Продолжение выпуска пикапа с таким спросом только усугубит финансовые потери.
На этапе осени сборка электропикапов была временно приостановлена, а рабочий персонал был перераспределен для сборки F150 с традиционными двигателями. Интересно, что, несмотря на низкие продажи, Ford F150 Lightning по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке электрических пикапов в США, тогда как у конкурентов, например, у Tesla, продажи Cybertruck составили лишь около 16 тысяч единиц за год.
Аналогичные проблемы с продажами побудили компанию General Motors прекратить программу по производству электрофургонов BrightDrop, а Stellantis снял с повестки дня проект электропикапа Ram 1500 REV еще на этапе разработки. По оценкам Ford, с начала этого года все проекты в области электромобилей принесли компании более 13 миллиардов долларов в виде чистых потерь (что эквивалентно примерно 1,05 триллиона рублей).