Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных технологий для грузовиков
Митсубиси Фусо представляет водородные концепты на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso презентовала два новых концептуальных водородных грузовика тяжелого класса. Эти автомобили интересны тем, что используют разные технологии преобразования водорода в энергию, и оба основаны на платформе серийной модели Super Great.
Первая модель, H2IC, оснащена двигателем внутреннего сгорания, который модифицирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в системе из восьми баллонов: два крупных находятся в раме, тогда как шесть меньших расположены между кабиной и кузовом. Баллоны могут вместить в общей сложности 58 кг водорода, что обеспечивает запас хода до 700 км на одной заправке. При этом неблагоприятные выбросы в атмосферу отсутствуют, за исключением ничтожного объема двуокиси углерода, производимого при сгорании моторного масла.
Второй концепт в линейке — H2 FCV, который работает на основе топливных элементов, где водород, проходя через электрохимическую реакцию, преобразуется в электрическую энергию, питающую электродвигатели. В этой модели водород хранится в сжиженном состоянии, позволяя достичь запаса хода до 1200 км на одной заправке. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испарение водорода и повторно его использовать.
Специалисты Mitsubishi Fuso отмечают, что модель H2IC выглядит более жизнеспособной с точки зрения промышленности, поскольку она требует относительно небольших изменений от существующей дизельной версии Super Great, однако запас хода в 700 км все же остается недостаточным для настоящей коммерческой эксплуатации.