Mazda продолжает разработку роторного двигателя, хотя планы отложены

Планы компании Mazda по запуску нового поколения спортивного купе с роторно-поршневым двигателем временно заморожены из-за финансовых соображений. Тем не менее, технический директор компании Рюичи Умесита заверил в интервью Autocar, что Mazda не отказывается от идеи создания такой модели. В данный момент Mazda сосредоточила свои финансовые ресурсы на более приоритетных проектах, таких как новая серия поршневых двигателей SkyActive-Z, разработка универсальной платформы для электромобилей и системы гибридного привода. В этом году компания пересмотрела свои подходы к переходу на электромобили, акцентируя внимание на комплексном предложении разных типов моторов. Также стоит отметить, что Mazda вернула в действие свой конструкторский отдел по двигателям Ванкеля, который занимается адаптацией роторно-поршневого двигателя к современным стандартам выбросов. По словам Умеситы, через два-три года в компании планируют создать технологию, позволяющую использовать роторный двигатель для непосредственного привода колес. Недавняя презентация опытного лифтбека на автосалоне в Токио показала, что Mazda уже добилась значительного прогресса в разработке гибридных трансмиссий. Новый автомобиль, оснащенный роторным двигателем и электрическим двигателем, развивает общую мощность в 510 л.с., а также включает уникальную систему для утилизации углекислого газа. Умесита подчеркнул важность спортивных автомобилей для философии Mazda, что свидетельствует о будущем интересе компании к данной теме.