Анализ доли транспортных затрат в стоимости автомобилей из Китая
По некоторым данным, транспортные затраты составляют 5,5-6% от розничной стоимости автомобилей китайского производства, что стало известно благодаря аналитическим материалам Центра ценовых индексов (ЦЦИ), упоминающимся в «Коммерсанте».
В ходе анализа внимание сосредоточили на кроссовере Chery Tiggo, скорее всего, на системе непрямой дозировки Tiggo 7, который поступает в Россию партиями по три единицы в 40-футовом контейнере. В октябре 2024 года цена доставки одного автомобиля превышала 200 тысяч рублей, однако к октябрю 2025 года она уменьшилась до приблизительно 120 тысяч рублей. Из общей суммы 2,57 миллиона рублей, которую составляет цена китайского автомобиля, более миллиона рублей уходит на налоги и сборы, включая пошлины, утильсбор, акциз и НДС по данным из исследования ЦЦИ.
Согласно статистике за девять месяцев 2025 года, доля Китая в импорте автомобилей в Россию составляет 40%, среди новых авто этот показатель достиг 75%.